Table of Contents
Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждении
Заместитель заведующего по АХЧ Мартынова Наталья Михайловна, тел.: 459-76-37
Пути движения к объекту:
От м. Купчино автобус 388 до остановки ул. Полоцкая, пешком 10 минут
От м. Шушары автобус 254 до остановки ул. Галицкая, пешком 3 минуты
Схема движения по территории
В учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей с ОВЗ. Территория отделения дошкольного образования детей по всему периметру ограждена металлическим забором, на территории оборудованы безопасные игровые площадки, здание оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, домофонами и тревожной кнопкой. Обеспечение условий безопасности в дошкольном отделении выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам.
Вход в детский сад | |
Входные площадки Справа от входа в здание есть кнопка вызова помощи |
|
Свободные коридоры | |
Дверные и открытые/проемы в стенах, выходах из помещений и коридоров |
|
Внутренние лестницы | |
Пути эвакуации |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательная деятельность осуществляется по адресу: Колпинское шоссе, д. 15, литера А
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации (См. ниже);
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Локальные акты
- Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования;
- Приказ «Об организации работы по выполнению плана мероприятий по оборудованию ОУ средствами доступа для инвалидов и маломобильных групп населения”;
- Приказ “О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых на них услуг”;
- Инструкция по оказанию помощи инвалидам и другим МГН в преодолении барьеров доступа в ГБДОУ детский сад №48 Пушкинского района СПб;
- Памятка по правилам взаимодействия и оказания помощи лицам с ограниченными возможностями;
- Положение о комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых на них услуг;
- Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования;
Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
Федеральные правовые акты
- Конвенция ООН 13.12.2006 №61/06 «Конвенция о правах инвалидов».
Федеральный закон 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями) - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
- Постановление от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 года № 1297 об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 года № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».
- СП 59.13330.2016. Свод Правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001″ (утвержден Приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр).
Полезные ссылки
- Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
- Перечень учреждений, расположенных на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, предоставляющих услуги инвалидам и детям-инвалидам
Название учреждения по Уставу: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Сокращенное название учреждения: ГБДОУ детский сад № 48 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ГБДОУ №48.
Юридический адрес:196634, Санкт-Петербург, п.Шушары, Детскосельский, Колпинское шоссе д.15. Телефон / Факс: 459-76-37
Фактический адрес:196634, Санкт-Петербург, п.Шушары, Детскосельский, Колпинское шоссе д.15.
Телефон / Факс: 459-76-37
Режим работы: В ГБДОУ обеспечен 12 часовой режим работы, по будням с 7.00 до 19.00, выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни установленные правительством РФ.
Наименование объекта
|
Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь в м2 | Год постройки здания |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Пушкинского района Санкт-Петербурга |
Санкт-Петербург, поселок Шушары, Колпинское шоссе, д. 15
Тел. 459-76-37 |
Основной целью деятельности ГБДОУ №48 является осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | Общая площадь: 1765,8 м2
|
Двухэтажное, кирпичное, построенное по типовому проекту,
1980г |
Фактический состав групп для детей с ОВЗ — 4 группы.
Направленность групп | Группы | Возрастная категория детей | Количество групп |
Группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) | Логопедическая группа (ТНР) №1 | 6-7 лет | 1 |
Группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) | Логопедическая группа (ТНР) №2 | 6-7 лет | 1 |
Группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) | Логопедическая группа (ТНР) №3 | 5-6 лет | 1 |
Группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (задержкой психического развития) | Коррекционная группа (ЗПР) | 5-7 лет | 1 |
Списочный состав: 4 группы |
Раздел | Информация | ||||||||||||||||||||||
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,
объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||
Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет учителя-логопеда — 10,0м2 Кабинет учителя-дефектолога — 15,9м2 Музыкальный/физкультурный зал — 83,3м2 Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют. |
||||||||||||||||||||||
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В учреждении оборудовано 4 групповые комнаты, которые включают в себя игровую, познавательную, обеденную, спальную зоны. Все групповые помещения оснащены детской мебелью соответственно возрасту, учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами.
В учреждении для работы с детьми с ОВЗ и методической работы с педагогами имеются технические средства обучения – музыкальные центры, телевизоры, мультимедийная техника, синтезатор, имеется оборудование для организации деятельности сотрудников – компьютеры, копировальная техника, факс. Организованная в образовательном учреждении развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет детям свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Объекты для проведения занятий, в том числе приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ стоит особо актуально в контексте приказа Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной./ФГОС ДО п.3.3.4./ |
||||||||||||||||||||||
Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека отсутствует.
В группах оборудованы книжные уголки. |
||||||||||||||||||||||
Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья
·Физкультурного зала — нет ·Спортивная площадка Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют. |
||||||||||||||||||||||
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют. |
||||||||||||||||||||||
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей с ОВЗ. Территория отделения дошкольного образования детей по всему периметру ограждена металлическим забором, на территории оборудованы безопасные игровые площадки, здание оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, домофонами и тревожной кнопкой. Обеспечение условий безопасности в дошкольном отделении выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Доступная среда — Табличка «Браэля» с кнопкой вызова
|
||||||||||||||||||||||
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В отделении дошкольного образования детей созданы благоприятные условия для организации питания детей — организовано 4-х разовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник) на основе десятидневного меню, разработанного Управлением социального питания г.Санкт-Петербурга. На пищеблоке соблюдаются все необходимые требования к качеству приготовления пищи, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов.
В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности: заместителем директора по дошкольному отделению, врачом, медицинской сестрой. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. В учреждении вывешивается ежедневное меню для детей. |
||||||||||||||||||||||
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская городская поликлиника № 49» Пушкинского района. Медицинские работники находятся в штате поликлиники, заключён договор о сотрудничестве в сфере медицинского сопровождения воспитанников ОУ.
В здании ГБДОУ №48 оборудован медицинский кабинет, где постоянно работают 2 медсестры, их курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по оздоровлению детей в условиях детского сада. |
||||||||||||||||||||||
Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБДОУ детский сад №48 Пушкинского района Санкт-Петербург и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся (воспитанников)- не предусмотрено. |
||||||||||||||||||||||
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами, отсутствует. |
||||||||||||||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья
для познавательных дидактических игр используется интерактивные доска (1шт), интерактивный стол (1шт) планшет (4шт) Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. |