Table of Contents
Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждении
Основной корпус: заместитель заведующего по АХЧ Мартынова Наталья Михайловна, тел.: 459-76-37
Второй корпус: заведующий хозяйством Серебрякова Елена Владимировна, тел.: 409-83-29
Пути движения к объекту:
Основной корпус:
От м. Купчино автобус 388 до остановки ул. Полоцкая, пешком 10 минут
От м. Шушары автобус 254 до остановки ул. Галицкая, пешком 3 минуты
Второй корпус:
До ГБДОУ детский сад No 48 Пушкинского района Санкт-Петербурга можно
доехать автобусом No 179, 388 от метро «Звёздная», от станции метро
«Купчино» автобусом No 197. маршрутным автобусом No 521, от станции метро
«Шушары» автобусом No 254 и от ж/д станции «Царское село» г. Пушкин
автобусом No 374, 254, 325, 374, 388, 521, 179, маршрутным автобусом No 521 до
остановки «Туровская улица».
1. Маршрут от автобусной остановки «Туровская улица» до детского сада
наиболее приспособлен для инвалидов в креслах-колясках, с нарушениями
опорно-двигательного аппарата и с нарушениями зрения, поскольку на всем
протяжении не имеет препятствий и имеет разноуровневые бордюры.
Расстояние от остановки общественного транспорта 480 м.
2. Путь от остановки общественного транспорта до детского сада проходит по
выделенному (пунктиром) пешеходному маршруту.
3. Перекрёстки регулируемые и нерегулируемые, без звуковой сигнализации и
таймеров.
4. Здание детского сада на входе оформлено вывеской «Государственное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад No 48
Пушкинского района Санкт-Петербурга».
5. Для удобства инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках на пути
следования от остановок общественного транспорта предусмотрен
разноуровневый бордюр.
Схема движения по территории
Основной корпус
Второй корпус
В учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей с ОВЗ. Территория отделения дошкольного образования детей по всему периметру ограждена металлическим забором, на территории оборудованы безопасные игровые площадки, здание оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, домофонами и тревожной кнопкой. Обеспечение условий безопасности в дошкольном отделении выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательная деятельность осуществляется по адресу:
Основной корпус: Колпинское шоссе, д. 15, литера А
Паспорт объекта
Второй корпус: Колпинское шоссе, д.127, корпус 2, строение 1
Паспорт объекта
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации (См. ниже);
- о специальных условиях питания;
- о специальных условиях охраны здоровья;
- о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Локальные акты
- Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования;
- Приказ «Об организации работы по выполнению плана мероприятий по оборудованию ОУ средствами доступа для инвалидов и маломобильных групп населения”;
- Приказ “О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых на них услуг”;
- Инструкция по оказанию помощи инвалидам и другим МГН в преодолении барьеров доступа в ГБДОУ детский сад №48 Пушкинского района СПб;
- Памятка по правилам взаимодействия и оказания помощи лицам с ограниченными возможностями;
- Положение о комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых на них услуг;
- Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования;
Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
Федеральные правовые акты
- Конвенция ООН 13.12.2006 №61/06 «Конвенция о правах инвалидов».
Федеральный закон 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями) - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
- Постановление от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 года № 1297 об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 года № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».
- СП 59.13330.2016. Свод Правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001″ (утвержден Приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр).
Полезные ссылки
- Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга
- Перечень учреждений, расположенных на территории Пушкинского района Санкт-Петербурга, предоставляющих услуги инвалидам и детям-инвалидам
Название учреждения по Уставу: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Сокращенное название учреждения: ГБДОУ детский сад № 48 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ГБДОУ №48.
Юридический адрес:196634, Санкт-Петербург, п.Шушары, Детскосельский, Колпинское шоссе д.15. Телефон / Факс: 459-76-37
Фактический адрес:196634, Санкт-Петербург, п.Шушары, Детскосельский, Колпинское шоссе д.15.
Телефон / Факс: 459-76-37
Режим работы: В ГБДОУ обеспечен 12 часовой режим работы, по будням с 7.00 до 19.00, выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни установленные правительством РФ.
Наименование объекта
|
Адрес объекта | Назначение объекта | Площадь в м2 | Год постройки здания |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Пушкинского района Санкт-Петербурга |
Санкт-Петербург, поселок Шушары, Колпинское шоссе, д. 15
Тел. 459-76-37 |
Основной целью деятельности ГБДОУ №48 является осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. | Общая площадь: 1765,8 м2
|
Двухэтажное, кирпичное, построенное по типовому проекту,
1980г |
Фактический состав групп для детей с ОВЗ — 4 группы.
Направленность групп | Группы | Возрастная категория детей | Количество групп |
Группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) | Логопедическая группа (ТНР) №1 | 6-7 лет | 1 |
Группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) | Логопедическая группа (ТНР) №2 | 6-7 лет | 1 |
Группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) | Логопедическая группа (ТНР) №3 | 5-6 лет | 1 |
Группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (задержкой психического развития) | Коррекционная группа (ЗПР) | 5-7 лет | 1 |
Списочный состав: 4 группы |
Раздел | Информация | ||||||||||||||||||||||
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,
объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||||||||||||||
Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет учителя-логопеда — 10,0м2 Кабинет учителя-дефектолога — 15,9м2 Музыкальный/физкультурный зал — 83,3м2 Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют. |
||||||||||||||||||||||
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В учреждении оборудовано 4 групповые комнаты, которые включают в себя игровую, познавательную, обеденную, спальную зоны. Все групповые помещения оснащены детской мебелью соответственно возрасту, учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами.
В учреждении для работы с детьми с ОВЗ и методической работы с педагогами имеются технические средства обучения – музыкальные центры, телевизоры, мультимедийная техника, синтезатор, имеется оборудование для организации деятельности сотрудников – компьютеры, копировальная техника, факс. Организованная в образовательном учреждении развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет детям свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Объекты для проведения занятий, в том числе приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ стоит особо актуально в контексте приказа Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной./ФГОС ДО п.3.3.4./ |
||||||||||||||||||||||
Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека отсутствует.
В группах оборудованы книжные уголки. |
||||||||||||||||||||||
Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья
·Физкультурного зала — нет ·Спортивная площадка Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют. |
||||||||||||||||||||||
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют. |
||||||||||||||||||||||
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей с ОВЗ. Территория отделения дошкольного образования детей по всему периметру ограждена металлическим забором, на территории оборудованы безопасные игровые площадки, здание оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, домофонами и тревожной кнопкой. Обеспечение условий безопасности в дошкольном отделении выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Доступная среда — Табличка «Браэля» с кнопкой вызова
|
||||||||||||||||||||||
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В отделении дошкольного образования детей созданы благоприятные условия для организации питания детей — организовано 4-х разовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник) на основе десятидневного меню, разработанного Управлением социального питания г.Санкт-Петербурга. На пищеблоке соблюдаются все необходимые требования к качеству приготовления пищи, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов.
В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности: заместителем директора по дошкольному отделению, врачом, медицинской сестрой. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. В учреждении вывешивается ежедневное меню для детей. |
||||||||||||||||||||||
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская городская поликлиника № 49» Пушкинского района. Медицинские работники находятся в штате поликлиники, заключён договор о сотрудничестве в сфере медицинского сопровождения воспитанников ОУ.
В здании ГБДОУ №48 оборудован медицинский кабинет, где постоянно работают 2 медсестры, их курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по оздоровлению детей в условиях детского сада. |
||||||||||||||||||||||
Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБДОУ детский сад №48 Пушкинского района Санкт-Петербург и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся (воспитанников)- не предусмотрено. |
||||||||||||||||||||||
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами, отсутствует. |
||||||||||||||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья
для познавательных дидактических игр используется интерактивные доска (1шт), интерактивный стол (1шт) планшет (4шт) Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. |