12. Доступная среда

Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждении

 

Пути движения к объекту:

От м. Купчино автобус 388 до остановки ул. Полоцкая, пешком 10 минут
От м. Шушары автобус 254 до остановки ул. Галицкая, пешком 3 минуты

 

Схема движения по территории

В  учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей с ОВЗ. Территория отделения дошкольного образования детей по всему периметру ограждена металлическим забором, на территории оборудованы безопасные игровые площадки,  здание оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, домофонами и тревожной кнопкой. Обеспечение условий безопасности в дошкольном отделении выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам.

Вход в детский сад
Входные площадки
Справа от входа в здание есть кнопка вызова помощи
Свободные коридоры
Дверные и открытые/проемы в стенах,
выходах из помещений
и коридоров
Внутренние лестницы                  
Пути эвакуации

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная деятельность осуществляется по адресу: Колпинское шоссе, д. 15, литера А

  • о специально оборудованных учебных кабинетах;
  • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации (См. ниже);
  • о специальных условиях питания;
  • о специальных условиях охраны здоровья;
  • о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Локальные акты

  • Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования;
  • Приказ «Об организации работы по выполнению плана мероприятий по оборудованию ОУ средствами доступа для инвалидов и маломобильных групп населения”;
  • Приказ “О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых на них услуг”;
  • Инструкция по оказанию помощи инвалидам и другим МГН в преодолении барьеров доступа в ГБДОУ детский сад №48 Пушкинского района СПб;
  • Памятка по правилам взаимодействия и оказания помощи лицам с ограниченными возможностями;
  • Положение о комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых на них услуг;
  • Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования;
    Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

Федеральные правовые акты

  • Конвенция ООН 13.12.2006 №61/06 «Конвенция о правах инвалидов».
    Федеральный закон 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
     Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
  • Постановление от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 года № 1297 об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы».
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 года № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».
  • СП 59.13330.2016. Свод Правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001″ (утвержден Приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр).

Полезные ссылки

Название учреждения по Уставу: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Сокращенное название учреждения: ГБДОУ детский сад № 48 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ГБДОУ №48.
Юридический адрес:196634, Санкт-Петербург, п.Шушары, Детскосельский, Колпинское шоссе д.15. Телефон / Факс: 459-76-37
Фактический адрес:196634, Санкт-Петербург, п.Шушары, Детскосельский, Колпинское шоссе д.15.
Телефон / Факс: 459-76-37
Режим работы:   В ГБДОУ обеспечен  12 часовой режим работы,  по будням с 7.00 до 19.00, выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни установленные правительством РФ.

Наименование объекта

 

Адрес объекта Назначение объекта Площадь в м2 Год постройки
здания
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 48 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, поселок Шушары, Колпинское шоссе, д. 15

Тел. 459-76-37

Основной целью деятельности ГБДОУ №48 является осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Общая площадь: 1765,8 м2

 

Двухэтажное, кирпичное, построенное по типовому проекту,

1980г

 

Фактический состав   групп для детей с ОВЗ — 4 группы.

Направленность групп Группы Возрастная категория детей Количество групп
Группа компенсирующей  направленности для детей с  ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Логопедическая группа  (ТНР) №1 6-7 лет 1
Группа компенсирующей  направленности для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Логопедическая группа  (ТНР) №2 6-7 лет 1
Группа компенсирующей  направленности для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Логопедическая группа  (ТНР) №3 5-6 лет 1
Группы компенсирующей  направленности для детей с ОВЗ (задержкой психического развития) Коррекционная группа   (ЗПР) 5-7 лет 1
Списочный состав:  4 группы

 

Раздел Информация
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,

 объектов спорта, средств обучения и воспитания,

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты,
в том числе приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет учителя-логопеда    — 10,0м2

Кабинет учителя-дефектолога  — 15,9м2

Музыкальный/физкультурный зал  — 83,3м2

Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий,
в том числе приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
      В учреждении оборудовано  4 групповые комнаты, которые включают в себя игровую, познавательную, обеденную, спальную зоны.  Все групповые помещения оснащены детской мебелью соответственно возрасту, учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами.

В учреждении  для работы с детьми  с ОВЗ и методической работы с педагогами имеются технические средства обучения – музыкальные центры, телевизоры, мультимедийная техника, синтезатор, имеется  оборудование для организации деятельности сотрудников – компьютеры, копировальная техника, факс.

Организованная в образовательном учреждении развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет детям свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельностибезопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Объекты для проведения занятий, в том числе приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Название групповых комнат Материально-техническое оснащение: Технические средства обучения
Групповая для детей с ТНР №1
«Непоседы»
Стол письменный, шкафы методические – 3 шт., детская мебель соответственно возрасту, кровати спальные трехъярусные – 2 шт., раскладушки, доска маркерная, учебные материалы, наглядные пособия, игрушки и игровые предметы.  

Ноутбук,

Планшет, телевизор

Групповая для детей с ТНР №3
«Почемучки»
Стол письменный, шкафы методические – 2 шт. Детская мебель соответственно возрасту, кровати спальные трехъярусные — 2шт., раскладушки, доска маркерная, учебные материалы, наглядные пособия, игрушки и игровые предметы.
Групповая для детей с ТНР №2
«Цветочный город»
Стол письменный, шкафы методические – 4 шт., детская мебель соответственно возрасту, кровати спальные трехъярусные – 2 шт., раскладушки, доска маркерная, учебные материалы, наглядные пособия, игрушки и игровые предметы. Ноутбук,

планшет

телевизор

Групповая для детей с ЗПР
«Солнышко»
Стол письменный, шкафы методические – 3 шт, детская мебель соответственно возрасту, кровати спальные трехъярусные — 2шт., раскладушки, доска маркерная, учебные материалы, наглядные пособия, игрушки и игровые предметы.
Кабинет учителя – логопеда Стол письменный -2шт, стулья для взрослых, шкафы методические – 2шт, зеркало, детская мебель — столы детские, стулья детские; доска маркерная, учебные материалы, наглядные пособия Ноутбук, проектор, интерактивная доска smart
Кабинет учителя-дефектолога Стол письменный, стулья для взрослых, шкафы методические – 2шт, зеркало, доска маркерная, детская мебель — столы детские, стулья детские; учебные материалы, наглядные пособия. Ноутбук, интерактивный стол
Музыкальный зал Стол письменный -2шт, компьютерный стол, шкафы методические-

6 шт., стулья детские, пианино, наборы музыкальных детских инструментов, костюмы для детей, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовые и ударные инструменты, набор детских народных музыкальных инструментов.

Ноутбук, проектор, экран, синтезатор, музыкальный центр-2 шт.

 

Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ стоит особо актуально в контексте приказа Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной./ФГОС ДО п.3.3.4./

Библиотеки,
в том числе приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека отсутствует.

В группах оборудованы книжные уголки.

Объекты спорта,
в том числе приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья

·Физкультурного зала — нет

·Спортивная площадка

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.

Средства обучения
и воспитания,
в том числе приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.

Обеспечение доступа в здания
образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
      В  учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей с ОВЗ. Территория отделения дошкольного образования детей по всему периметру ограждена металлическим забором, на территории оборудованы безопасные игровые площадки,  здание оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, домофонами и тревожной кнопкой. Обеспечение условий безопасности в дошкольном отделении выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Доступная среда  — Табличка «Браэля» с кнопкой вызова

 

Условия питания обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
     В отделении дошкольного образования детей созданы благоприятные условия для организации питания детей — организовано 4-х разовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник) на основе десятидневного меню, разработанного Управлением социального питания г.Санкт-Петербурга.  На пищеблоке соблюдаются все необходимые требования к качеству приготовления пищи, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов.

В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности: заместителем директора по дошкольному отделению, врачом, медицинской сестрой. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. В учреждении вывешивается ежедневное меню для детей.
Контроль за организацией питания осуществляется:  заведующим, врачом детского сада.

Условия охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
      Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется  Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская городская поликлиника № 49» Пушкинского района. Медицинские работники находятся в штате поликлиники, заключён договор о сотрудничестве в сфере медицинского сопровождения воспитанников ОУ.

В  здании ГБДОУ №48 оборудован медицинский кабинет,  где постоянно работают 2 медсестры, их курирует врач-педиатр детской поликлиники, которая осуществляет профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний, проводит совместную работу с педагогическим коллективом по оздоровлению детей в условиях детского сада.

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБДОУ детский сад №48 Пушкинского района Санкт-Петербург и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся (воспитанников)- не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы,
к которым обеспечивается доступ обучающихся,
в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами, отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья

для познавательных дидактических игр используется  интерактивные доска (1шт),

интерактивный стол (1шт)

планшет (4шт)

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.